АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ВСЕГДА ВОВРЕМЯ!

  • СВЕЖАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • ИНТЕРВЬЮ С ИЗВЕСТНЫМИ В ГОРОДЕ ЛЮДЬМИ
  • ОБЗОРЫ ОДЕССКОЙ ПРЕССЫ
ДЕПУТАТЫ ГОРСОВЕТА ПОМОГЛИ УКРАСТЬ ОДЕССКИЙ АЭРОПОРТ (видео, фото)
Как мэрия Костусева украла у одесситов аэропорт
 
В ноябре 2010 года в Одессе сменилась власть. Эдуарда Гурвица сменил "регионал" Алексей Костусев. Спустя три месяца, в феврале он выступает с заявлением: "У нас есть предложение по Одесскому аэропорту, создан серьёзный международный консорциум, который хочет провести реконструкцию". По его словам инвесторы готовы вложить в реконструкцию аэропорта и взлётно-посадочной полосы (ВПП) до 180 млн. долларов.
 
Международный аэропорт "Одесса" является одним из ключевых элементов инфраструктуры города. Это второй аэропорт страны по пассажиропотоку. Аналогично киевским "Жулянам" он расположен в черте города - до центра 20 минут на авто. Его площадь - 571 гектар. Пассажиропоток неуклонно растёт - с 2001 года он вырос в 6 раз, со 117 тысяч человек до 707 тысяч. Юридически аэропорт является коммунальным предприятием. И он же - рекордсмен по доходам среди всех остальных коммунальных предприятий города. За 2010 год он принёс чистой прибыли 16 млн. гривен, а кроме этого, например, за 2009-2010 годы он оказал финансовую помощь другим одесским коммунальным предприятиям на сумму 33,4 млн. грн. На предприятии работает более 1000 человек.
 
Фактически аэропорт - это жемчужина в коммунальной собственности города. Любой мэр города должен быть счастлив, что у города есть такое предприятие. Кроме прямой финансовой выгоды есть ещё и косвенная - через аэропорт в город могут прилетать сотни тысяч туристов. Эксперты полагают, что после должной реконструкции аэропорт может стать важным транзитным узлом, как аэропорт Вены или Праги. В интересах городских властей провести реконструкцию и получать ещё большие прибыли в бюджет.
 
Предыдущий мэр Одессы Эдуард Гурвиц в 2009 году объявил конкурс на поиск инвестора для реконструкции аэропорта. На конкурс было подано 7 заявок. В том числе от крупных компаний - "Аэропорта Вены", "Ньюс системс АМ" Александра Ярославского, российский "Новапорт". Вскоре в прессу попала информация о том, что уставной фонд фирмы всего 45 000 гривен. Гурвиц был обвинён в попытке передачи аэропорта приближенным бизнесменам. Его конкурент на выборах Алексей Костусев заявил тогда - "Аэропорт ещё не уворовали. Спать спокойно невозможно". Однако после того, как Одесса проиграла в конкурсе на право приёма чемпионата Евро-2012, загадочный "Гепард-плюс" испарился и мэрия не подписала с ним договор.
 
Алексей Костусев почему-то решил не проводить конкурс. Нашлась солидная британская фирма "Odessa airport developement ltd", которая готова вложить 180 млн. долларов в реконструкцию полосы и терминала. Для того, чтобы обойти законодательство и не проводить конкурс, в мэрии решили создать совместное предприятие. Такое решение было предложено депутатам на сессии горсовета 29 апреля и было ими утверждено. Депутатское большинство в Одессе принадлежит Партии регионов. Мэра так же поддерживают 15 депутатов из партии "Родына" одиозного Игоря Маркова.
 
Далее одесский исполком принимает на своём заседании текст договора, устава и размер доли города в уставном фонде создаваемого предприятия. Последний оставшийся шаг - сессия горсовета 8 июля, где депутаты должны утвердить эти документы.
 
По предложению исполкома мэрия вносит в уставной фонд новой фирмы 25% капитала, а ООО "Одесса аэропорт девелопмент" - 75%. Причем свой вклад в общее дело мэрия сделает не живыми деньгами, а имуществом аэропорта! Рыночная стоимость этих активов была оценена в 102 млн. грн. (12 млн. долларов, однако позднее была переоценена в 118 млн. грн. (почти 15 млн. долларов). В эту же сумму входит и стоимость базы отдыха "Полет", что находится у моря в Грибовке под Одессой.
 
Подобная схема завладения коммунальной собственностью не нова для Одессы. Таким образом город уже лишился, например, гостиницы "Пассаж" на углу Дерибасовской и Преображенской, или, например, имущества футбольного клуба "Черноморец". Очевидно, что хозяин 75% уставного капитала не будет выплачивать дивиденды миноритарию. А в случае с ЗАО "Футбольный клуб "Черноморец" доля мэрии была размыта с помощью увеличения доли других партнёров. Сейчас город не имеет никакого влияния на клуб и его имущество (стадион в центре города, тренировочные базы).
 
Кстати, начиная с прошлого года такая схема - вне закона. В связи с принятием Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Бюджетного кодекса Украины" № 2457-VI от 08.07.2010 г., согласно которому были внесены изменения в Хозяйственный кодекс Украины (ч. 3 ст. 86) и Закон Украины "О хозяйственных обществах" (ч. 3 ст. 13), вступил в силу прямой запрет на использование коммунального имущества при формировании уставного капитала хозяйственных обществ. Нельзя, но если очень хочется, то можно.
 
Показательно, что текст договора между мэрией и вторым учредителем нигде не опубликован. Он даже не был разослан депутатам горсовета. На сайте города, где опубликованы тексты проектов решений на сессию 8 июля, он так же отсутствует. Нам удалось получить текст этого договора благодаря одному из депутатов горсовета, который письменно затребовал его в мэрии.
 
И тут нас ждет очередной сюрприз. Пункт 4 договора описывает план действий сторон по его реализации. Первыми идут обязательные шаги по юридическому оформлению предприятия. А второй шаг - оформление документов на землевладение. Далее - подготовка проектной документации, разработка проекта. И третий шаг - "визначення джерела фінансування будівництва аеродромного комплексу с залученням запозиченних коштів". Таким образом понятно, что у инвестора, который обещает вложить 180 миллионов долларов, этих денег попросту нет! А после оформления документов на владение 571 гектарами земли, имущественным комплексом аэропорта и бизнес-планом, можно смело идти в банк и брать кредит.
 
Таким образом, мэрия фактически дарит аэропорт неизвестному инвестору, у которого к тому же нет денег для реконструкции.
 
Возникает множество вопросов. Например - а почему бы мэрии самой не взять кредит в банке под залог этой же земли, реконструировать аэропорт и получать прибыль в бюджет города? Финансовые показатели и перспективы роста в связи с реконструкцией таковы, что предприятие легко вытянет долгосрочный кредит. Если бы это было не так, то частник не собирался бы это сделать.
 
А если уж мэрия считает себя совсем бессильной в этой ситуации, то можно объявить конкурс и сдать аэропорт в концессию на 49 лет, как поступили в Харькове. В самом крайнем случае, можно устроить аукцион и продать аэропорт за максимальную сумму!
 
И главный вопрос - кому мы отдаём аэропорт?
 
Мы получили выписку из украинского реестра юридических лиц. ООО "Одесса аэропорт девелопмент" зарегистрирована 25 мая 2010 года в Киеве. Её единственным учредителем является британская компания "Odessa airport developement ltd". А уставной фонд украинской фирмы - всего лишь 1000 грн! Это в 45 раз меньше, чем у "Гепард-плюса".
Зарегистрирована фирма в Киеве, в доме Грушевского 28/2, офис 43. В здании с нашей солидной международной фирмой находятся несколько адвокатских фирм, Турфирма "Артекс 94", магазин "Макарена", курсы английского языка, отделение милиции и консульство Китайской Народной Республики.
 
На сайте британского реестра юр. лиц www.companieshouse.gov.uk
за 6 фунтов мы приобрели информацию про, цитируем Костусева, "серьёзный международный консорциум" - "Odessa airport developement ltd". Эта фирма основана в 2009 году и с уставным фондом в 1 фунт. На момент получения нами выписки он был увеличен до 1 миллиона акций, стоимостью 1 фунт. Их владельцами являются две фирмы - кипрская "Velafichita Holdings Ltd" и "Letnon Ltd" с Британских Виргинских островов.
 
Ни у "Odessa airport development", ни у "Velafichita Holdings Ltd" и "Letnon Ltd" нет своих сайтов. А про последние две Гугл не знает вообще ничего. Их названия не упоминались нигде и никогда!
 
Директором "серьёзной" фирмы "Odessa Airport Development ltd" является 38-летняя киприотка Анна Кореллидуо. Анна является сотрудницей кипрской фирмы Andreas Sofocleous & Co. Родилась в Тбилиси, владеет русским языком, училась в Киеве и Москве. В Andreas Sofocleous & Co занимается регистрацией оффшорных и кипрских фирм.
 
Неофициально многие депутаты, чиновники и журналисты однозначно заявляют, что за этой афёрой стоят Борис Кауфман и Александр Грановский - владельцы одесского Финбанка, гостиницы "Пассаж", "Бристоль" (бывшая "Красная"), "Лондонская", киевского "Президент-Отеля" (http://www.pravda.com.ua/articles/2009/10/1/4217281/ ). Открыто заявить об это не постеснялся советник Одесского городского головы Вадим Чёрный (http://dumskaya.net/news/Sovetnik-mera-pro-peredachu-aeroporta-Vrane-bez--013445/). Кстати, гостиницу "Пассаж" господа Кауфман с Грановским заполучили аналогичным образом - бесплатно от города путем создания совместного предприятия.
 
Остается вопрос - кто же стоит за Борисом Кауфманом и Александром Грановским? Кто обеспечивает им "зеленую улицу" в одесской мэрии? Шепотом называют имена главы Администрации Президента Сергея Левочкина и Виктора Януковича-младшего. Кстати, косвенно это подтверждает и зафиксированная Сергеем Лещенко (http://blogs.pravda.com.ua/authors/leschenko/4daf49bb25e6a/) встреча Бориса Рафаиловича с Виктор Викторовичем в кулуарах Верховной Рады акурат накануне первого голосования по аэропорту.
 
Алексей Костусев сможет спать спокойно - аэропорт бесплатно и без конкурса передан "серьёзному международному консорциуму" из островных оффшорок и украинской фирмы однодневки с уставным фондом в 1000 гривен.
 
 
 
Алексей Казатинский
 
 
Костусев при поддержке большинства из партии регионов украл одесский аэропорт!
 
Судьба Международного аэропорта “Одесса” окончательно решена. 8 июля на сессии Одесского городского совета 69 голосами депутатского большинства Партии регионов имущественный комплекс аэропорта был отдан сомнительной частной компании с уставным фондом в 1000 гривен. В такое трудно поверить, но это -факт! В общем, “с нашей общей победой, дорогие земляки!”
 
8 июля на сессии Одесского городского совета царил полный правовой беспредел. Сначала под видом поломки отключили систему голосования, чтобы позднее не было возможности определить, кто из депутатов как голосовал по самому принципиальному вопросу - передаче в частные руки имущественного комплекса Международного аэропорта “Одесса”. Позже секретарь фракции Партии регионов в городском совете Алексей Косьмин и вовсе предложил Костусеву и депутатам принимать решения без обсуждения. И хоть это противоречит регламенту, решение все же было принято.
 
Некоторые депутаты все же пытались предотвратить непоправимое. Однако умело манипулируя подконтрольными депутатами-“регионалами”, Костусев таки продавил решение и лишил наш город собственности стоимостью по самым скромным оценкам в 500 миллионов долларов.
 
В контексте этого события, любопытным является факт рассылки 1 июля секретариатом фракции Партии регионов в горсовете письма, адресованного своим депутатам, которое гласило: “Внесение на рассмотрение VII сессии Одесского городского совета вопроса 4.15. “Об определении доли Одесского городского совета в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью “Международный аэропорт “Одесса” и вклад КП “Международный аэропорт “Одесса” в совместную деятельность”, принятие данного решения, заключение договора о совместной деятельности и передача коммунальной собственности и имущественных прав коммунального предприятия в уставный капитал хозяйственного общества не соответствует требованиям действующего законодательства Украины”.
 
Эта новость облетела все СМИ и имела целью завуалировать готовящееся решение о передаче аэропорта в частные руки. Таким образом, можно констатировать, что депутаты, включая мэра-“регионала”, в открытую лоббировали интересы частных лиц, намеренно действуя во вред городу и его жителям, но при этом пытались сохранить хорошую мину.
 
Ранее, будучи кандидатом в мэры Одессы, Алексей Костусев из популистских соображений выступал против передачи международного аэропорта “Одесса” в частные руки и клеймил позором тогдашнего городского голову Эдуарда Гурвица за то, что он пытался найти инвестора, заинтересованного в реконструкции аэропорта на условиях, чтобы контрольный пакет акций остался за Одесским городским советом. По поводу этого конкурса, невзирая на то, что город был намерен оставить за собой контроль над этим предприятием, Костусев не только писал депутатский запрос на имя Генерального прокурора, но и в своем выступлении перед избирателями и в эфире телеканала “АТВ” требовал недопустить проведения конкурса. Теперь понятно почему - сам положил на него глаз! А потому как только он сел в кресло мэра, тут же украл у одесситов аэропорт, который еще полгода назад так рьяно защищал…
 
Решения "Об определении доли Одесского горсовета в уставном капитале ООО "Международный аэропорт "Одесса" и взноса КП "Международный аэропорт "Одесса" в совместную деятельность", согласно которого большая часть имущества одесского аэропорта - 77,9% (360 миллионов гривен) без конкурса и совершенно бесплатно отдана в частную собственность, является ничем иным, как кражей имущества одесской территориальной громады в особо крупных размерах.
 
Теперь доля города в уставном капитале одесского аэропорта составит лишь 25%, а это чуть больше 100 миллионов из 462 миллиона гривен (100%). Делается это якобы с целью модернизации аэропорта. Однако…
 
Надо отметить, что Одесский горсовет под руководством Э. Гурвица также готовился реконструировать и модернизировать международный аэропорт “Одесса”. Но принципиальным для Э. Гурвица и его команды было то, чтобы этот важный объект, приносящий городскому бюджету миллионы гривен в год, оставался в коммунальной собственности Одессы, то есть принадлежал городской громаде, и город владел контрольным пакетом акций этого предприятия. Именно с таких позиций проводился конкурс для привлечения инвестора, делалось это гласно и открыто.
 
В мэрскую каденцию Э. Гурвица имущественный комплекс международного аэропорта “Одесса” оценивался в 500 миллионов долларов США. Сегодня Костусев занизил его стоимость в десять раз, снизив его до суммы прибыли предприятия за один год! И даже из этой заниженной в десять раз суммы он оставил городу лишь 25 %.
 
Стоит отметить, что осенью 2010 года, когда Костусев вознамерился из популистских побуждений отдать французскому банку долги города, эти деньги он снял со счета коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса". Иными словами, непосильные, по мнению Костусева, долги Одессы перед французским банком с легкостью покрыло одно-единственное коммунальное предприятие города, которое от теперь украл у одесситов. Сегодня Костусев и его преступная шайка с легкостью и безо всякого конкурса отдали неизвестно кому, но явно не чужим для них людям, огромный кусок собственности городской громады. Назвать это иначе, как хищением коммунальной собственности в особо крупных размерах, отягченное использованием служебного положения в корыстных целях - нельзя.
 
С этой оценкой согласны многие известные политики и общественные деятели.
 
Депутат горсовета от "Сильной Украины" Александр Шеремет считает нецелесообразным передачу аэропорта в частные руки способом, предлагаемым Костусевым. От так прокомментировал позицию своей фракции:
 
“Одесский аэропорт необходимо реконструировать и привести в соответствие со всеми европейскими стандартами авиаперевозок. Но делать это в таком виде, как это происходит сейчас, категорически нельзя и мы против передачи аэропорта в частные руки. Должен быть проведен тендер, открытый и понятный для всех желающих инвесторов. При этом учитывая опасность потерять не только контроль, но и сам аэропорт, единственный справедливый вариант - это передача аэропорта в концессию”.
 
Руководитель фракции партии “Сильная Украина” в Одесском горсовете Светлана Фабрикант более категорична: “Фракция голосовала против. Мотивация одна – будь то тендер, будь то конкурс, он должен быть прозрачным, и не должен быть таким незаметным и тихим, как сейчас. Должны быть произведены торги. Мы должны понимать, кто этот частник, почему городу остается только 25%. И самое главное мнение фракции - аэропорт нужно передавать в концессию, а не просто так в частные руки”.
 
Оппозиционные политические и общественные деятели также единогласно осуждают передачу Международного аэропорта “Одесса” в частные руки.
 
Общественная организация “Свободная Одесса” распространила заявление, в котором в частности, говорится: “В мэрскую каденцию Э. Гурвица имущественный комплекс международного аэропорта “Одесса” оценивался в 500 миллионов долларов. Сегодня Костусев занизил его стоимость в десять раз, снизив его до суммы прибыли предприятия за один год! И даже из этой заниженной в десять раз суммы он оставил городу лишь 22,1 %. Назвать это иначе, как хищением коммунальной собственности в особо крупных размерах, отягченное использованием служебного положения в корыстных целях - нельзя.
 
Костусев и его преступная шайка с легкостью и безо всякого конкурса отдают неизвестно кому, но явно не чужим для них людям, огромный кусок собственности городской громады. Это - наглый грабеж одесситов.
 
Если город теряет такие бюджетообразующие предприятия, остается только гадать, каким образом вообще будет в дальнейшем пополняться городская казна. Впрочем, эта проблема, похоже, не беспокоит Костусева и его преступное окружение. Ведь свою долю с украденного у одесситов имущественного комплекса международного аэропорта “Одесса” они уж точно получат…”
 
Общественная организация “Комитет обороны Одессы” в своем заявлении отмечает: “В 2010 году, когда Костусев вознамерился из популистских соображений срочно отдать долги французскому банку, который был готов реструктуризировать выплату средств по внешним заимствованиям Одессы, деньги на выплату долга Костусев снял со счета коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса". Таким образом, так называемые "непосильные долги" прежней городской власти с легкостью покрыло из своей прибыли одно-единственное коммунальное предприятие города. Теперь же, убедившись в его рентабельности и перспективности, Костусев решил прибрать аэропорт к своим рукам”.
 
Александр Остапенко, руководитель фракции партии “Фронт змін”:“В чем я вижу угрозу прежде всего? В том, что предлагается такая организационно-правовая форма, как общество с ограниченной ответственностью. Она опасна тем, что в ходе реконструкции общество с ограниченной ответственностью может заключить договоры имущественные и хозяйственные с большим кругом людей, которые будут исполнять те или иные работы и эти обязательства не выполнить. И тогда по этим договорам город может навсегда потерять аэропорт, как свое имущество. И если разложить на далеко идущие цели, то это одна из целей. Потому что вот та спешка, с которой пытаются поскорее передать аэропорт в частные руки, свидетельствует о том, что его пытаются побыстрее украсть”
 
Юрий Кармазин, народный депутат Украины:“На это действие не пошел никто из предыдущих руководителей города – ни Гурвиц, ни Боделан, Ни Чернега, хотя каждый из них мог это сделать. Поэтому это просто возможность залатать дырки, которые образовались в результате абсолютно никуда негодного хозяйствования, выплатить какие-то текущие средства. И таким образом сделать хорошую мину при плохой игре, не задумываясь о том, что будет после”.
 
Андрей Карпенко, председатель Одесской областной организации Украинской народной партии:“Критиковали в свое время Гурвица за то, что он как-то неправильно каким-то людям передает… Но он не передавал никаких прав на аэропорт. Просто были инвестиции. А сейчас передается аэропорт, почти 80% прав. И город ничего с этого не будет получать. Мы ж тут живем. Мы должны знать”.
 
Сергей Веселов, председатель фракции партии “Батьківщина” в Одесском областном совете: “Сейчас город вообще передает аэропорт частнику без всяких инвестиций, без ничего. И не понятно, что нас ждет. Получит ли город инвестиции? Будут ли они направлены на развитие города? Надо объявить тендер. И те условия, которые будут наиболее выгодные для территориальной громады, те и принимать. Пока все делается куларно, без вынесения на всеобщее обсуждение”.
 
Андрей Юсов, сопредседатель совета Института национальных интересов: “Швидше за все, не Костусєвприймає рішення. Він - підставна фігура. Можливо, в такий спосіб іде розрахунок за мерські вибори. Можливо він нічого не вирішує, а отримує вказівки. Це ризиковано. Якщо раптом подібна ініціатива буде прийнята, йому прийдеться виїжджати з країни, щоб уникнути справедливого кримінального переслідування. Я думаю, що ми побачимо і сигнали з Києва, тому що занадто велика прірва між тим, що декларує президент в столиці, и тим, що робить Олексій Костусєв в Одесі”.
 
 
Владимир ДОМЕНСКИЙ. 
 
ОНИ УКРАЛИ У ОДЕССИТОВ АЭРОПОРТ
 
Официальное издание городского совета - газета "Одесский вестник" (№150 от 8 сентября 2011 года) наконец-то опубликовала список депутатов, проголосовавших за передачу 75% имущественного комплекса одесского аэропорта в частную собственность.
Напомним, что решение о публикации, которое иницировала фракция "Сильная Украина", было принято на той же сессии, еще два месяца назад.
По фракциям результаты голосования таковы:
 
 

 
"Зелёная Одесса" дала 2 голоса "ЗА" - братья Вячеслав и Юрий Круки.
 
"Батькивщина" - 3 голоса "Против".
 
КПУ - 3 голоса "Против" и один не голосовал.
 
"Фронт перемен" - 3 голоса "Против" (Багрий-Шахматова, Морозова и Остапенко) и 3 "ЗА" - Рондин, Ржепишевский и Пеструев.
 
"Родина" - 14 голосов "Против" и депутат Есенович не голосовала. Примечательно, что родные братья Игорь и Олег Марковы проголосовали по-разному. Игорь (Родина) - "Против", Олег (ПР) - "За".
 
"Сильная Украина" - 11 голосов "Против", Танцюра - не голосовал.
 
Партия Регионов - из присутствовавших на сессии практически все проголосовали "ЗА". Исключение составили депутаты Дорофеев, Звягин и Серебреник, которые не голосовали.
Поддержал скандальное решение и Алексей Костусев.
 
 ВСМОТРИТЕСЬ В ЭТИ ЛИЦА - ОНИ УКРАЛИ У ОДЕССИТОВ АЭРОПОРТ:
 
Костусев Алексей Алексеевич - за
 

Александрочкин Александр Юрьевич - за
 
Ананьев Александр Николаевич - за
 
Балух Денис Валерьевич - за
 
Барабаш Василий Иванович - за
 
Белоус Виталий Григорьевич - за
  

Беляев Дмитрий Александрович - за
 
Боделан Владимир Русланович - за
 
Брындак Олег Борисович - за
 
Варчук Сергей Георгиевич - за
 
Вугельман Павел Владимирович - за
 
Гапунич Валентин Викторович - за
 
Георгиев Александр Семёнович - за
 
Головатюк-Юзефпольская Ирина Лионельевна - за
 
Гофман Евгений Петрович - за
 
Гоцуляк Олег Анатольевич - за
 
Дудник Олег Александрович - за
 
Еремеенко Мария Олеговна - за
 
Жданов Андрей Павлович - за 
 
Завадовский Александр Геннадиевич - за
 
Иваницкий Александр Валерьянович - за
 
Кивалова Татьяна Сергеевна - за
 
Киктенко Олег Михайлович - за
 
Киреев Владимир Анатольевич - за
 
Клюева Марина Анатольевна - за
 
Королёв Марат Валентинович - за
 
Косован Виктор Николаевич - за
 
Кот Дмитрий Геннадиевич - за
 
Косьмин Алексей Николаевич - за
 
Крикливый Николай Фёдорович - за
 
Крук Вячеслав Юлиевич - за
 
Крук Юрий Юрьевич - за
 
Леонов Алексей Владимирович - за
 
Леонов Игорь Борисович - за
 
Майборода Олег Александрович - за
 
Макаров Сергей Иванович - за
 
Марков Олег Олегович - за
 
Матвеев Александр Викторович - за
 
Мирошниченко Александр Викторович - за
 
Наумчак Виктор Анатольевич - за
 
Неугодников Андрей Александрович - за
 
Оборский Геннадий Александрович - за
 
Одинец Владимир Ильич - за
 
Омельчук Евгений Владимирович - за
 
Осауленко Светлана Викторовна - за
 
Пеструев Дмитрий Николаевич - за
 
Пеструев Николай Александрович - за
 
Подгородинский Вадим Николаевич - за
 
Попович Игорь Георгиевич - за
 
Преснов Юрий Александрович - за
 
Рагулин Анатолий Владимирович - за
 
Ржепишевский Константин Иванович - за
 
Рондин Владимир Гарриевич - за
 
Сафин Игорь Викторович - за
 
Скобленко Валентин Анатольевич - за
 
Скомороха Роман Николаевич - за
 
Совик Олег Михайлович - за
 
Страшный Сергей Анатольевич - за
 
Сушков Владимир Михайлович - за
 
Терновский Андрей Юрьевич - за
 
Труханов Геннадий Леонидович - за
 
Череп Александр Николаевич - за
 
Чернов Михаил Георгиевич - за
 
Шаламай Кирилл Иванович - за
 
Шестаков Юрий Анатольевич - за
 
Шишовский Андрей Алексеевич - за
 
Шумахер Юрий Борисович - за
 
Этнарович Олег Владимирович - за
 
 
Как надо понимать "реконструкцию" одесского аэропорта (видео) 
 
Политика мэрии в вопросе эффективного использования коммунального имущества давно вышла за рамки приличия. Яркий тому пример – Международный аэропорт “Одесса”. После безвозмездной передачи его в частные руки, мэрия Костусева продолжает оказывать близким к городской и столичной власти коммерсантам разнообразные знаки внимания. Им передали бесплатно 30 га земли под предприятием (город теряет на этом, по самым скромным подсчетам, до 9,5 миллиона грн. арендной платы ежегодно), освободили от долевого участия в развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
 
При этом новые собственники явно не стремятся начинать обещанную реконструкцию. Складывается впечатление, что их цель - выкачать как можно больше денег из некогда коммунального предприятия, не вложив в его развитие ни копейки. Например, за последние месяцы все прибыльные службы перешли из пока еще существующего коммунального предприятия в ведение новосозданного общества с ограниченной ответственностью, а все расходы и амортизационные отчисления так и остались на плечах коммунальщиков. Коммерсанты сделали платной парковку у предприятия, подняли в четыре раза стоимость аренды помещений аэровокзала, с $3 тыс. до $5 тыс. подскочил тариф за услугу "взлет-посадка".
 
В результате такой “плодотворной” деятельности "Международный аэропорт "Одесса" уже покинули "Австрийские авиалинии" и израильская "Эль Аль". Не исключено, что до лета из Одессы уйдут и "Турецкие авиалинии". А ведь когда-то за счет чистой прибыли аэропорта город фактически содержал муниципальный электротранспорт и многие другие службы. Увы, эти времена, похоже, прошли...
 
Таким образом, можно смело утверждать, что городской голова Алексей Костусев угробил одесский аэропорт. Не будем забывать и о роли его партии, усадившей это нечто в кресло городского головы и голосовавшей за безвозмездную передачу аэропорта в частные руки. Давайте будем помнить об этом, прежде чем голосовать за очередного проходимца от Партии регионов.
 
 
Олесь ЯНЧУК 
 
 

ПОДПИСКА

НА РАССЫЛКУ

НОВОСТЕЙ

Есть вопросы ?

Звоните нам:

+38 #

Есть компромат ?

пишите нам

vilna-odessa@ukr.net

Администрация сайта "Свободная Одесса" не несет ответственности

за содержание публикаций, размещенных на сайте свободными журналистами.